В Дне открытых дверей, который прошел в территориальном управлении «Балашиха», помимо представителей центрального аппарата Московского областного единого информационно-расчетного центра участвовали сотрудники городской администрации и управляющих компаний. Цель таких мероприятий – получить объективную картину того, как собираются денежные средства с населения и как они распределяются.
– Дням открытых дверей мы придаем большое значение. Это – форма обратной связи с жителями, когда можно выслушать все пожелания, рассказать людям о новшествах в работе наших сервисов, – поделился Глеб Латыпов. – Система единых информационно-расчетных центров создана для того, чтобы навести порядок в финансовых потоках, исключить возможность ручного влияния. Денежные средства, собранные с населения в течение операционного дня, в автоматическом режиме распределяются по всем организациям, предоставляющим услуги, построчно указанные в платежном документе.
В Московской области Дни открытых дверей проводятся с периодичностью один-два раза в неделю, поочередно в разных муниципальных образованиях. В Балашихе это уже третье по счету мероприятие такого рода. Посетителей и гостей в этот день встречала начальник территориального управления МосОблЕИРЦ «Балашиха» Наталья Страхова.
– В наших офисах жители могут получить выписку из лицевого счета, внести из изменения в данные о количестве прописанных, проконсультироваться по оплате единого платежного документа. По возможности все проблемы решаем на месте. Смежные вопросы стараемся урегулировать с помощью наших специалистов, в том числе дистанционно. Кроме того, у нас работает онлайн-сервис «Личный кабинет». Также есть единый контактный центр, работающий в круглосуточном режиме.
В Балашихе четыре офиса «МосОблЕИРЦ». Их адреса: микрорайон Железнодорожный, ул. Советская, 61; ул. Звездная, 7Б; ул. Свердлова, 8; ул. Советская, 19Б.
– Показания счетчиков можно передать, придя в один из офисов, а также через «Личный кабинет», по телефону или электронной почте, – пояснила Наталья Страхова. – Оплачивать жилищно-коммунальные услуги можно через терминалы, а также платежных агентов – отделения Сбербанка, Почты России, кассы приемы платежей. Всего в городе порядка 300 таких точек.
За консультацией сотрудники балашихинского информационно-расчетного центра советуют приходить либо до 15-го, либо после 25-го числа. В период между этими числами количество посетителей центра увеличивается в связи с выставлением платежек. Полезную информацию можно также получить на сайте «Оплати за ЖКХ», который носит справочный характер.
Сергей ПАНОВ
Фото Рафаила МИЛОСЕРДОВА
Полезно знать
МосОблЕИРЦ рекомендует клиентам оплачивать сумму, указанную в едином платежном документе (ЕПД). Согласно постановлению правительства РФ от 28.03.2012 №253, если поступившая сумма меньше начисленной, то финансовые средства распределяются пропорционально по всем видам услуг. Внося меньшую сумму и произвольно вычеркивая из платежного документа услугу, плательщик полагает, что не оплачивает ее. Однако платежная система не «видит», какая услуга вычеркнута, и распределяет деньги пропорционально всем услугам. Оплачивая по квитанции произвольную, меньшую начисленной сумму, абонент лишь создает задолженность по всем жилищно-коммунальным услугам (ЖКУ). Чтобы избежать подобных ситуаций, целесообразно своевременно и законно решать вопрос с поставщиком услуги – управляющей или ресурсоснабжающей организацией о перерасчете платы за ЖКУ, если он необходим и предусмотрен законодательством. В таком случае в ЕПД изначально будет включена корректная сумма к оплате.