Председатель Совета депутатов Балашихи Тарас Ефимов рассказал телеканалу «360 Подмосковье. Балашиха» о работе представительного органа в социальных сетях и добрых делах, которые удаётся решать через «личку».
- Тарас Васильевич, Совет депутатов города Балашихи теперь представлен в социальных сетях. Где можно найти информацию о совете?
Да, действительно, не так давно мы открыли группу в сети ВКонтакте, а также страницу на Фейсбуке. Кроме того, буквально на этой неделе заработал и аккаунт Совета депутатов в Инстаграме. Помимо соцсетей работает сайт Совета депутатов (балашиха-совет.рф), на котором есть полная информация обо всех депутатах, работе общественных приёмных. Там же публикуются решения, принимаемые на заседаниях.
- Кто дал пример для этого шага?
Скажем так - представленность органов власти и руководителей различного уровня в социальных сетях - ответ на запрос самих жителей. На сегодняшний день охват социальных сетей, число пользователей и то, как просто стало получать информацию из соцсетей, обмениваться ей, писать обращения, сделало их наиболее удобным и популярным инструментом информирования населения и установления обратной связи. А пример для нас, конечно, губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев и Глава Балашихи Евгений Иванович Жирков.
- Где вы рассчитываете получить самую массовую аудиторию?
Число подписчиков для нас не первостепенная задача. Мы же не телезвёзды. Нам важно как можно больше давать людям информации о деятельности Совета депутатов в целом, о работе наших депутатов по округам. И, конечно, обратная связь – получать вопросы, сигналы от жителей. На сегодняшний день охват страницы Совета депутатов на Фейсбуке порядка 1500 пользователей. Кроме того, мы сотрудничаем с городскими группами, в которых серьёзное число подписчиков, а значит больший охват.
- Спешу уточнить, а у депутатов есть отдельные странички в соцсетях? Насколько популярно их присутствие?
В Совете депутатов, безусловно, есть депутаты, которые являются активными пользователями Фейсбука и ВКонтакте. На их личные странички подписаны по нескольку тысяч пользователей. Я сам стараюсь подавать пример – регулярно захожу на мобильные версии моих страниц. Тех, кто ещё не вышел в сеть, приобщаем!
- Про обратную связь, с чем обращаются к вам? Какие вопросы задают?
Вопросы самые разные. Часто бывает, что люди пишут лишь потому, что не знают: куда обратиться с той или иной проблемой. Мы объясняем, что если есть какие-то вопросы по благоустройству придомовой территории, нужно контактировать с управляющей компанией. Подсказываем телефоны. Естественно, сами подключаемся.
Недавно один из жителей написал Вконтакте о том, что на детской площадке во дворе дома сломаны качели и нет песка. Депутат по округу подключился, связались с Управляющей компанией, качели починили, песок в песочницу завезли. Казалось бы, хорошо, но ведь на самом деле обращаться с такими вопросами нужно сразу в управляющую компанию. Ведь жители платят деньги за содержание придомовых территорий.
- Есть примеры быстрого реагирования на ситуацию?
Стараемся. Недавно одна из жительниц написала о том, что в Пестовском парке на пешеходной тропе было оставлено аварийное дерево. Сразу связались с управлением по экологии и природопользованию, передали сигнал, но вопрос оставили на контроле. В результате дерево убрали.
- А были благодарности, ведь зачастую люди привыкли жаловаться, но не благодарить.
Бывают, и вы правы - редко. Мы стараемся даже на площадках соцсетей поддерживать определённый уровень конструктивного и вежливого общения. Благодарим жителей за их подсказки и критику, она тоже важна в нашей работе. Троллинг пресекаем, даже если пользователи потом обижаются. Поток информации итак велик, если ещё позволять людям «засорять» группы, не останется места для реальных и важных вопросов, они просто потеряются.
Пресс-служба Совета депутатов Городского округа Балашиха
Совет депутатов Балашихи в социальных сетях:
https://www.facebook.com/balashihasovet/
www.instagram.com/sovetdeputatovbb
https://www.facebook.com/taras.efimov