Праздник делают люди в будни

Так считает А.В. Молодцов, генеральный директор Открытого акционерного общества «Балашихинский литейно-механический завод». В этой должности Александр Владимирович второй месяц, но на заводе уже седьмой год. Занимал ключевой пост заместителя генерального директора – финансового директора.

Окончил Московский государственный индустриальный университет по специальности «Экономика и управление на предприятии в машиностроении». Кандидат экономических наук. Представляем вашему вниманию интервью с Александром Владимировичем.
- С каким настроением коллектив завода встречает профессиональный праздник – День машиностроителя?
- Наше предприятие вот уже 80-й год (юбилей – в феврале 2012 года) работает в одной из самых передовых машиностроительных отраслей – в авиастроении. Мы привыкли к жёстким высоким требованиям авиационных стандартов, регламентации всех технологических процессов, многостадийной системе контроля качества и высокой культуре производства.
Иначе нельзя. Посудите сами: среди наших партнёров крупные компании, входящие в Объединённую авиастроительную корпорацию: ОАО «РСК МиГ», ОАО «Ил», ОАО «ОКБ Сухой», ОАО «Воронежское авиастроительное объединение». Эти свои «привычки» распространяем и на всю продукцию, поставляемую компаниям других машиностроительных отраслей, в том числе ОАО «Метровагонмаш», ОАО «Мытищинский машиностроительный завод», ООО «ТД Завод по ремонту электроподвижного состава».
Именно эта среда реальных производителей со всеми её достижениями предыдущих лет, текущими трудностями и оптимистическим направлением вектора тяги в будущее и формирует настроение нашего заводского коллектива.
Мы знаем, что новой отечественной авиационной техники производится сейчас мало. Мы тоже были вынуждены, как и многие серийные авиационные заводы, сократить объёмы выпуска авиационных изделий. Сейчас в более выгодном положении оказываются заводы, которые имели КБ по разработке новых изделий и производственную базу для выпуска опытных партий. Но я бы не смотрел на эту ситуацию пессимистически.
Во-первых, сохраняется определённый устойчивый уровень заказов, в том числе и государственных, на колёса, тормоза, агрегаты управления тормозными системами, которые мы выпускаем.
Во-вторых, имеются сдвиги и в отечественном авиапроме. Всё чаще теперь говорят, что он «встаёт на крыло». Наши переговоры и встречи на Международном авиационно-космическом салоне
МАКС-2011, где БЛМЗ был участником экспозиции, вселяют некоторые надежды.
В-третьих, наше механическое производство, позволяет выпускать и другие виды продукции, в том числе сборочные узлы и изделия. Тем более что за последние годы мы систематически занимались его перспективным переоснащением.
В-четвёртых, наша концепция поставки фасонного литья с финишной механической обработкой, что даёт значительную прибавочную стоимость, вполне реализуема. Правда, это оказалось не таким лёгким делом, но мы продолжаем развивать это направление.
И в-пятых, в литейном производстве БЛМЗ большое количество заказов на алюминиевое, магниевое, титановое литье. Среди них есть и заказы на новую продукцию, которая планируется к выпуску в машиностроительных отраслях.
В этих условиях одна из важнейших задач для БЛМЗ – трансформироваться в современное, имеющее высокие технико-экономические показатели производство. Сумеем – будем жить и встречать новые юбилеи!
- Что практически руководство Балашихинского литейно-механического завода делает в этом направлении?
- На предприятии идут одновременно два процесса. С одной стороны, надо расширяться по объёмам и номенклатуре, с другой – эффективнее использовать мощности и снижать издержки производства. В настоящий момент проводится оптимизация размещения производственного комплекса завода. Новое время требует и новых подходов к этому вопросу. Решением технических проблем занимается техническая дирекция, возглавляемая одним из моих заместителей техническим директором Алексеем Анатольевичем Поповым. В дирекцию входит 7 основных служб и недавно созданный департамент технического развития.
Целей перекомпоновки производственных мощностей несколько, в том числе: получение экономии энергоресурсов при эксплуатации зданий и сооружений, оптимизация логистических схем, переход на новые технологии производства, улучшение бытовых и производственных условий для персонала. Важно, что здесь будут лучшие, чем в прежних корпусах, условия для эксплуатации нового оборудования.
Идут работы по переводу алюминиевого литейного производства на новые площади. Проект был подготовлен отделом проектирования и развития инфраструктуры под руководством Игоря Александровича Пятинского. Началась реализация проекта по переводу на новые площади механического производства. Считаю, найден из многих рассмотренных вариантов наилучший – использование корпуса 105, который имеет достаточную площадь и находится в хорошем техническом состоянии.
Большой вклад в подготовку проекта перевода механического производства внесли руководитель проекта Владимир Алексеевич Козлов и заместитель главного технолога Александр Николаевич Шарапонов.
Одним из важных этапов проекта был отбор технологий и оборудования, которыми располагает завод. В этой работе активное участие принимала служба главного механика во главе с Владимиром Михайловичем Юртаевым при участии руководителей – производственников.
Одновременно будут решаться вопросы обеспечения переводимого производства энергоресурсами. С этой целью реализуется проект по модернизации теплосилового комплекса завода, руководителем которого является Алексей Леонидович Бодин.
- Вы, Александр Владимирович, предваряя следующий вопрос, уже упомянули несколько руководителей и специалистов. Как топ-менеджер, вы, конечно, знаете, что судьбу любого дела, любого предприятия решают люди. Кто они, эти люди? На ком сегодня держится БЛМЗ?
- Прежде всего, хочу с благодарностью сказать о тех, кто работает в производстве. Они – главный костяк коллектива. День машиностроителя – в первую очередь их праздник. Они делают его своим профессиональным трудом в будни. Много имён можно назвать, и я с удовольствием это делаю, потому что знаю, что эти люди преданы заводу, производству, они высококвалифицированные специалисты.
Это заместитель директора по стратегическому развитию – директор по механическому производству Владимир Валерьевич Кузнецов. Окончив Московский станкоинструментальный институт, он всю жизнь проработал на БЛМЗ. Механосборочный цех по выпуску агрегатов управления, которым он руководил много лет, по показателям часто был лучшим на заводе. Владимир Валерьевич награждён Почётной грамотой Росавиакосмоса.
Для производства выпускаемой заводом авиационной продукции требуются уникальные специалисты. Например, доводчики. Представьте, на золотниковой паре надо обеспечить допуск 2-3 микрона. Наиболее квалифицированная специальность – слесарь – сборщик и испытатель. И это, вопреки распространённому представлению, не всегда мужчины. Например, пневматические агрегаты собирает и испытывает Галина Ивановна Баранова. Сколько изделий прошло через её женские руки за годы работы!
Заместителем директора механического производства по технологии является Антонина Николаевна Быкова. Она может разобраться в любой возникающей производственной или технической проблеме. И это не случайно. Револьверщица, шлифовщица, техник-технолог, инженер-технолог, начальник технологического бюро, заместитель начальника цеха по технической части. Награждена знаком «Лучший работник промышленности». Вот вам ещё один штрих в коллективный портрет работника БЛМЗ. Такие у нас люди!
Начальник участка дирекции сборочного производства Алексей Иванович Жабкин. Наладчики станков и манипуляторов с программным управлением дирекции высокотехнологичного производства Евгений Иванович Тишкин и Александр Фёдорович Павленко. Слесарь-инструментальщик Михаил Львович Богомолов. Он имеет правительственную награду – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за многолетнюю плодотворную работу в авиационной промышленности и высокий профессионализм, избран председателем профсоюзного комитета БЛМЗ.
Заместитель директора высокотехнологичного производства Сергей Николаевич Кишкинский как-то выразил мнение: «Это люди, которые являются настоящими мастерами своего дела. Болеют за производство, срослись с ним». Вот вам ещё черты к обобщённому портрету работника завода!
С удовлетворением подписал на днях к торжеству, которое в честь Дня машиностроителя будет проводиться на БЛМЗ, приказ о поощрении ряда отличившихся работников механического производства с премированием и награждением Почётными грамотами и Благодарностями за успехи в труде.
- А приходит ли на завод молодёжь? Нужна ли она заводу? Что завод ждёт от молодых людей и что завод может дать им?
- Молодое поколение – это, пожалуй, отдельный разговор. Скажу только, что всё последнее время наша кадровая политика направлена на привлечение молодёжи. Это даёт свои результаты – идёт омоложение коллектива, что очень важно для организаций, которые думают о своём будущем.
Молодые люди, пройдя школу БЛМЗ, имеют возможность стать профессионалами, получить востребованные рабочие профессии, набраться практического опыта в действующем производстве. У нас работают студенты старших курсов и выпускники ведущих технических вузов. Уровень зарплат стимулирует привлечение молодёжи. В хорошем коллективе всегда интересно работать. Работает молодёжь в реальном секторе экономики – там, где производят востребованную обществом продукцию, делается настоящее дело. Все прогнозы аналитиков говорят о том, что в ближайшее время будет возрастать потребность в инженерно-технических кадрах, в высококлассных рабочих. Машиностроительные отрасли будут развиваться. Отмечу, что на заводе имеются все возможности и для карьерного роста.
Завод подписал договор о сотрудничестве с МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского, в том числе по подготовке специалистов, проведению практик студентов, трудоустройству выпускников и повышению квалификации работающего персонала.
Нам и сейчас нужны молодые кадры – операторы, наладчики, слесари-сборщики, инженеры. Рабочая молодёжь, которая задумывается, куда пойти, пусть учитывает, что средний уровень заработной платы у нас за год вырос на 20%. Для примера, наладчик станков с программным управлением в высокотехнологичном производстве получает 50-55 тыс. руб., оператор – 40-45 тыс. руб.
- Вы упомянули, что БЛМЗ активно участвовал в МАКС-2011. В октябре будет проходить выставка «Подмосковье-2011», к которой готовится и городской округ Балашиха. Это выставка другого масштаба, тем не менее планируется ли участие БЛМЗ в экспозиции городского округа Балашиха?
- В данном случае могу со всей определённостью сказать, что будем. Уже подписан договор с БТПП. Нам особенно приятно, что в центре визуального оформления экспозиции городского округа будет фото знаменитой титановой скульптуры первому космонавту Юрию Гагарину. Она отливалась на БЛМЗ. В год 50-летия первого полёта человека в космос этот акцент Балашихи на выставочном стенде очень уместен. Мы постараемся показать и современные направления деятельности завода, понимая, что в Московском регионе сосредоточен большой промышленный потенциал. К выставке сделаем презентацию наших производственных возможностей: новые технологии изготовления оснастки, новые возможности механической обработки материалов.
- Что бы вы хотели сказать коллективу завода в канун праздника – Дня машиностроителя?
- Через газету «Факт», которую любят и читают заводчане, сердечно поздравляю коллектив БЛМЗ и ветеранов завода, находящихся на заслуженном отдыхе, всех балашихинцев – наших коллег, кто работает или работал на машиностроительных предприятиях, с профессиональным праздником –
Днём машиностроителя. Желаю творческих успехов в труде, доброго здоровья и благополучия.
Интервью провела
Галина РОМАНОВА

 
По теме
Перед выходными в пунктах продажи велосипедов и современных средств передвижения сотрудники Волоколамской Госавтоинспекции совместно с волонтерами молодежных формирований провели акцию «Безопасная мобильность».
«Житель г. Зарайска осужден за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения» Зарайский городской суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении В. Он осужден за совершение преступления,
Город Зарайск
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
В Московскую областную детскую клиническую травматолого-ортопедическую больницу (МОДКТОБ) бригадой скорой помощи был доставлен 5-летний мальчик с сильными болями в области бедра.
MosRegToday.Ru
В Долгопрудном прошла коллегия по вопросам парковочного пространства - Единая Россия Долгопрудный Секретарь местного отделения партии «Единая Россия», глава г.о. Долгопрудный Владислав Юдин провел коллегию, темой которой стала острая для городского округа проблема - брошенные машины во дворах.
Единая Россия Долгопрудный
ПЕВЕЦ МАЛОЙ РОДИНЫ - Газета Видновские Вести Любители поэзии хорошо знают, что певец природы Подмосковья Евгений Зубов, которого часто называют Есениным Видновского края, родился 26 марта 1942 года, жил в дер.
Газета Видновские Вести