Чем бы мы ни занимались, каждому из нас приходится выступать в роли потребителя: мы ходим за продуктами, приобретаем необходимые предметы быта, пользуемся услугами парикмахерских, ателье, кафе, получаем коммунальные услуги. Далеко не всё устраивает нас в повседневной жизни, порой сервис или качество продукции оставляет желать лучшего. А между тем одним из приоритетных направлений программы врио губернатора Московской области Андрея Воробьёва «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» является социальная политика. Врио губернатора особое внимание уделяет вопросам повышения удобства и комфорта граждан при получении самых различных услуг и оперативного реагирования на жалобы жителей.
Защита прав потребителей – одно из приоритетных направлений деятельности администрации городского округа Балашиха. В управлении промышленности, предпринимательства и потребительского рынка работает сектор защиты прав потребителей.
Сколько жителей и с какими претензиями обратилось в этом году к специалистам сектора защиты прав потребителей, какие меры были приняты по обращениям граждан – об этом мы говорили с заместителем начальника управления промышленности, предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа Балашиха Натальей ВЛАСОВОЙ.
Как рассказала Наталья Николаевна, за семь месяцев 2013 года сектором защиты прав потребителей управления промышленности, предпринимательства и потребительского рынка были рассмотрены 563 обращения граждан по поводу нарушения прав потребителей.
За некачественную бытовую технику, шубы, сотовые телефоны, телевизоры, обувь, проданные в текущем году, а также некачественные парикмахерские услуги хозяйствующими субъектами потребителям в добровольном досудебном порядке были возмещены убытки на сумму 801тысяча 222 рубля.
Так, потребитель Т.К. обратился в сектор защиты прав потребителей в связи с тем, что приобрёл в магазине ООО «М.видео Менеджмент» монитор стоимостью 8029,06 рубля. Монитор был сдан в гарантийный ремонт, причиной ремонта стал перегоревший светодиод на его передней панели, который при включении должен светиться синим цветом. В техническом заключении, предоставленном потребителю, было указано, что синих светодиодов нет, и после ремонта светодиод горит белым цветом. Тем самым недостаток не был устранён, а качество товара нельзя было считать надлежащим по несоответствию цвета свечения монитора.
Специалистами сектора по защите прав потребителей покупателю была оказана помощь в составлении заявления-претензии к продавцу, а в дальнейшем и при составлении искового заявления в Балашихинский городской суд.
В связи с невозможностью устранения недостатка, ввиду отсутствия светодиодов синего цвета, потребитель подал продавцу заявление-претензию на расторжение договора купли-продажи, так как срок выполнения гарантийного ремонта превышал срок, установленный законом (45 суток). Требование забрать монитор из магазина было предъявлено продавцом потребителю после истечения установленного срока гарантийного ремонта, в расторжении договора покупателю было отказано ввиду несущественности выявленного недостатка, хотя продавец был обязан заменить деталь на аналогичную, то есть на светодиод синего свечения.
После рассмотрения в судебном заседании гражданского дела по иску потребителя Т.К. к ООО «М.видео Менеджмент» продавец-ответчик исполнил своё обязательство перед потребителем Т.К. по надлежащему проведению гарантийного ремонта монитора. Кроме того, с продавца взыскано: неустойка за один день просрочки исполнения обязательств по проведению ремонта, компенсация морального вреда, штраф, установленный Законом РФ «О защите прав потребителей», за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, государственная пошлина.
В администрацию городского округа Балашиха в июне-июле 2013 года поступали многочисленные обращения граждан о нарушениях правил торговли в магазине «Пятёрочка» ООО «Агроаспект» (ул. Звёздная, д. 2), которые были рассмотрены сектором защиты прав потребителей управления промышленности, предпринимательства и потребительского рынка.
5 июля 2013 года в магазине «Пятёрочка» № 963 ООО «Агроаспект» была проведена выездная проверка по соблюдению законодательства о защите прав потребителей. Факты нарушения законодательства подтвердились. Для наложения мер административного воздействия информация была направлена в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области. В настоящее время ведутся процессуальные действия о привлечении к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ юридического лица ООО «Агроаспект».
За семь месяцев 2013 года по заявлениям потребителей о нарушении их прав на предприятиях потребительского рынка были проведены 23 проверки по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей. Из них 20 проверок касались предприятий торговли, одна – аптеки и две – предприятий общественного питания.
По результатам проверок предпринимателями и руководителями организаций в добровольном порядке были сняты с продажи товары, не обеспеченные информацией на русском языке, с истекшими сроками годности, потерявшие товарный вид, всего на сумму 35 тысяч 458 рублей.
Для принятия мер административного воздействия по результатам проверок и по обращениям потребителей за семь месяцев 2013 года были подготовлены и направлены материалы:
– в ТОУ ФС Роспотребнадзора Московской области (21),
– МУ МВД России «Балашихинское» (8),
– ГУ МВД России по Московской области (1),
– Балашихинскую прокуратуру (1),
– ГАТН (государственный административно-технический надзор) (4),
– ИФНС (4).
Уважаемые балашихинцы, если вам продан некачественный товар, оказана услуга ненадлежащего качества, вы можете обратиться за помощью к специалистам сектора защиты прав потребителей управления промышленности, предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа Балашиха по адресу: г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 7/1, каб. 30. Телефоны: 8 (495) 521-01-29,
8 (495) 525-64-96.
Лидия ЕФИМОВА