Продукты питания мы покупаем практически ежедневно. Кто-то отоваривается в дорогих супермаркетах, а люди со средним и низким достатком предпочитают продовольственные рынки: здесь и цены пониже, и попробовать товар не возбраняется. Только вот всегда ли нас удовлетворяют на рынках качество продаваемой продукции, санитарное состояние торговых точек и система обслуживания? Об этом мы говорили с исполняющей обязанности начальника отдела потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей управления промышленности, предпринимательства и потребительского рынка Татьяной Викторовной СОЛДАТОВОЙ.
На территории городского округа Балашиха сегодня действуют 13 рынков, из них 8 – продовольственных. На каждом продовольственном рынке есть своя лаборатория и свой ветеринарный врач, который ежедневно осуществляет проверку качества продаваемой продукции. Особое внимание уделяется мясу, рыбе и молочным продуктам, которые имеют свойство быстро портиться. Если какие-то вопросы по качеству продукции возникают у покупателя, их можно решить непосредственно с администрацией рынка или с ветеринарным врачом.
Раньше сотрудники отдела потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей проводили плановые проверки качества продукции на рынках, согласовывая их с прокуратурой. Сейчас таких проверок нет, сегодня сотрудники отдела выезжают на проверки в том случае, если в адрес главы городского округа, руководителя администрации или в управление промышленности, предпринимательства и потребительского рынка поступает жалоба от покупателя на некачественную продукцию, обвес или обсчёт. Проверки производятся согласно предписанию руководителя администрации, по итогам рейда нарушитель вызывается в отдел потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей на собеседование. Если факты недоброкачественности продуктов подтверждаются, сотрудники отдела направляют материалы в территориальный отдел Роспотребнадзора для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
В отделе потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей ежедневно идёт приём населения. Отдел рассматривает вопросы, не только касающиеся продажи продовольственных или промышленных товаров, но и жалобы на некачественно проведённый ремонт бытовой техники, неправильно установленные счётчики, то есть решает все проблемы, касающиеся жизнеобеспечения населения. Любая жалоба потребителя будет рассмотрена, состоится проверка фактов, и будут приняты соответствующие меры.
Как рассказала Т.В. Солдатова, за последние полгода жалоб на работу продовольственных рынков не поступало. Это не значит, что все они работают идеально и не допускают каких-либо нарушений. Как правило, администрация рынка старается уладить все конфликты на месте.
Обвес – самая больная тема, и никто с уверенностью не может сказать, что у нас на рынках не обманывают. В администрации рынков порой обращаются люди с жалобами на того или иного продавца. Особенно бывает обидно, когда продавец обманывает малоимущих пенсионеров. От услуг таких продавцов администрации рынков предпочитают отказаться или достаточно жёстко их наказывают.
Сотрудники территориального отдела Роспотребнадзора регулярно проверяют рынки на наличие договоров на вывоз мусора, мусоросборных контейнеров, на своевременность вывоза мусора. За этим руководство рынков следит. Регулярно проводится дератизация, раз в месяц – санитарный день, чтобы привести в порядок территорию.
По словам Т.В. Солдатовой, продовольственного рынка, нуждающегося в каком-то особом контроле, за которым нужен «глаз да глаз», у нас нет, руководители этих торговых объектов стараются соблюдать все законы, выполняют все предписания. Сейчас не в лучшем состоянии рынок «Далар», что на ул. Свердлова в микрорайоне «Балашиха-2», но это оттого, что ему предстоит реконструкция.
Нельзя не принять во внимание тот факт, что объём реализации продуктов на рынках уменьшается. В среде пенсионеров стали популярны магазины экономкласса, такие как «Пятёрочка», прекрасно зарекомендовал себя супермаркет «Атак», предлагающий продукты по низким ценам. Конечно же, привычные нам рынки не останутся без покупателей, но каждый рынок должен сегодня преобразовываться, реконструироваться, то есть отвечать современным требованиям.
Лидия ЕФИМОВА