Плюсы и минусы капремонта

Прожив в доме более 20 лет и не добившись вразумительного ответа, куда же «ушли» деньги на содержание и ремонт дома, выплаченные за это время обслуживающей компании, а ремонта так и не случилось, жильцы несказанно радуются, когда ремонт, наконец, случается. А в доме № 1а по улице Крупской начавшемуся ремонту не рады.

Странные люди! Нет ремонта – плохо, а начали делать – опять плохо. Спасибо надо говорить и в ножки кланяться работникам ООО «Квант-7» за заботу, а они в газету пришли жаловаться. Разберёмся, чем же недовольны жители этого дома.

О проведении капитального ремонта с помощью Фонда содействия реформированию ЖКХ говорится много и на протяжении уже 3 лет, с 2007 года. И в своём большинстве жители знают, что ремонт будут делать с их финансовым участием (5% от общей суммы сметы ремонта). Известно также и то, что решение о проведении капитального ремонта принимает общее собрание жильцов. То есть начало работ должно быть известно. Жители дома № 1а по ул. Крупской утверждают, что собрания не проводили, извещений о том, что их дом будет ремонтироваться, не получали. Зато сразу же с началом работ получили счёт за капитальный ремонт.

 

Ни   умом , ни   сердцем   не   понять  

Первый этап ремонта заключался в замене системы отопления. На улице – осень в самом разгаре; все ждут не дождутся, когда батареи станут тёплыми, а в этот дом батареи пришли срезать 3 октября. Замена отопительной системы велась до конца ноября. Люди мёрзли, но терпели. Всё это время в квитанциях исправно выставлялись счета за отопление, которого, как вы понимаете, быть не могло, но перерасчёта не последовало. Когда же, наконец, отопление включили, начались проблемы: текли трубы (и не один раз) и заливали квартиры, батареи в однокомнатных квартирах не грели до конца декабря. А в подъезде появился новый инженерный объект в стиле модерн (или хай-тек?) – выведенная наружу общедомовая труба отопления, как объяснили рабочие жителям. Может ли она соответствовать теплосберегающим технологиям, предусмотренным при проведении капитального ремонта? Трудно сказать, я не специалист, но труба тёплая (на ощупь), а редкие вкрапления листов изоляции (по два-три на трубе) между собой соединены скотчем!

Одновременно шла замена системы электроснабжения. Из внутренней она стала наружной. Вроде бы красиво внешне, но что в результате? Во-первых, пострадал домофон. Теперь он работает, как хочет. Представитель компании, его установившей, говорит о том, что система нарушена, в некоторых местах провода порваны, нужен ремонт. За чей счёт его будут проводить? Во-вторых, проводка оказалась «нежизнестойкой»: 9 января в подъезде произошёл пожар (сгорел выставленный в коридор старый холодильник), и новая проводка оплавилась. Теперь её надо восстанавливать. В-третьих, с электроэнергией происходят непонятные жильцам метаморфозы. Согласно 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» при капитальном ремонте работы должны соответствовать требованиям по энергосбережению. В этом доме такие работы провели – выключатели из начала коридора, в котором располагаются квартиры, перенесли к общему щитку, практически в конец этого коридора. Если кто-то из жильцов самой дальней квартиры, придя с работы, в целях экономии электричества выключит свет в коридоре, то его сосед, только вошедший в коридор, должен иметь при себе фонарик – иначе в квартиру не попадёшь, тьма кромешная. Если учесть ещё и тот факт, что коридоры давно стали местом хранения ненужных хозяевам вещей, то можно ещё и травму получить. Во время ремонта демонтировали выключатели у лифта и обещали установить светильники, которые будут включаться при появлении человека (имелись в виду, наверное, инфракрасные датчики движения (присутствия). До сих пор не установили. Пробраться к лифту можно, лоб не расшибёшь, но как-то неуютно. Плюс ко всему жители утверждают, что с начала ремонта стали замечать, как растут счета за электроэнергию, квартирные счётчики стали крутиться явно быстрее. Вот такая экономия получилась.

Следующим этапом ремонта стала замена лифта. Тем, кто живёт выше третьего этажа (всего их девять), пришлось тренировать ноги с 1 декабря до середины января. Хотя обещали пустить лифт к 30 декабря. И опять счета за замену лифта приходили исправно, а перерасчёта за отсутствие услуги не сделали.

Сейчас (с середины декабря) в доме идёт замена горячего и холодного водоснабжения. Как долго будут работать, сколько раз жильцам придётся отпрашиваться с работы, чтобы рабочие могли попасть в квартиры, неизвестно. Обещают одно, на деле получается другое. В тех квартирах, где ремонтные работы прошли, к ним есть претензии: полотенцесушители остаются холодными, горячей воды может не быть, подводка труб ведётся до входа в квартиру, словом, есть вопросы к подрядчику. А задать вопросы рабочим практически невозможно, потому что они русского языка не понимают! Потому что на нём не говорят, другой у них родной язык.

Жители   ремонтируемого   дома   объединяйтесь !

Тогда жители пошли в ООО «Квант-7», РЭУ-5, чтобы получить ответы на все вопросы, главный из которых – смета на проводимый ремонт в их доме и акты выполненных работ. С ответами, по словам жителей, тянули или отвечали расплывчато, непонятно, неконкретно: «Смету искать долго, акты работ жильцам не показывают по определению» и т.д. А как же постановление Правительства № 731 от 2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»? Не знать об этом в управляющей компании не могут. Тогда почему требуемых документов не показывают? Сумма ремонта не является государственной тайной. Её можно увидеть в Приложении № 1 к Муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе Балашиха на 2010 год на сайте администрации округа. Стоимость капитального ремонта дома № 1а по ул. Крупской составляет 6700,626 тыс. рублей. «Хозяйские» 5% от этой суммы – 335,031 тысячи. Эта сумма рассчитана на ремонт внутридомовых инженерных сетей и кровли, без лифта. На лифт отдельная смета. Делите на общее количество квадратных метров площади, умножайте на количество своих метров и получите сумму вашего долевого участия в ремонте. Жаль, что с Интернетом на «ты» та часть населения, которой пока неинтересны социальные проблемы. Но общая сумма ремонта – одно, а конкретные виды работ в доме – другое. Именно их и хотят увидеть жители, за что конкретно они платят.

А что же ООО «Квант-7»? Мы встретились с его генеральным директором Сергеем Тёмным, и он ответил на ряд вопросов, интересующих жителей.

По его словам, собрание жителей проводить не обязательно, можно провести заочное голосование, и достаточно подписи (согласия) одного собственника для начала проведения капитального ремонта. Такие бумаги в управляющей компании есть, утверждает Сергей Владимирович. По подводке труб холодной и горячей воды компания руководствуется жилищным законодательством, в котором чётко определено, где общее имущество дома, где имущество собственников. Лицензионно-экспертное управление пропускает сметы только в объёме закона № 185 и ЖК РФ, где говорится, что ремонт производится только имущества общего пользования до первых отключающих устройств. Деньги даются только на это. Использовать деньги текущего ремонта на эти работы нельзя. Отсутствие выключателей у лифтов временное, их обязательно заменят на датчики движения. А то, что касается сметы и актов выполненных работ, так ООО «Квант-7» готово сотрудничать не с каждым в отдельности жителем, а со старшими домов или представителями инициативных групп. Они же имеют право присутствовать при приёмке дома после капитального ремонта и подписывать акты выполненных работ.

На словах всё будет сделано, дефекты устранены, диалог налажен. Как будет на деле, обязательно посмотрим, не оставим этот дом без внимания. У работников любой организации, занимающейся обслуживанием многоквартирных домов, если они работают не за страх, а на совесть, нет свободного времени. Ежедневная текучка дел, которые по сути нельзя отложить на потом, бумаг, количество которых растёт как снежный ком, не способствуют хорошему настроению. Когда телефон звонит весь день и в трубке только возмущение и жалобы, как быть всегда вежливым и доброжелательным. Мы все люди. Я не пытаюсь защитить коммунальщиков, я пытаюсь найти компромисс между ними и нами, собственниками жилья. Есть дома, в которых люди сплотились, объединились и организовали некую группу, которая отстаивает права жителей во всех инстанциях. А есть дома, и такой дом № 1а по ул. Крупской, где жители разрознены, каждый сам по себе и в силу своих способностей, знаний и умений пытается общаться с коммунальщиками. Это трудно и в большинстве случаев безрезультатно. Только настроение портится и давление скачет. Как говорил король в фильме «Обыкновенное чудо», то ли музыки и цветов хочется, то ли зарезать кого-то. Выход один – объединяться. В доме есть старший, вот через неё, Людмилу Николаевну, и надо действовать. Не доверяете, найдите другого. И не просто просите, а требуйте ответа согласно букве закона. Без вашего личного участия качественного ремонта, к сожалению, не будет. Осчастливленные по приказу счастливыми не становятся.

Светлана ЛУЦЕВИЧ
Фото Александра ОРЕШИНА

 
По теме
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
Волшебное слово "Театр" - ЦБС г. Подольска Наряду с литературой, театральное искусство является одним из важнейших средств эстетического воспитания ребёнка.
ЦБС г. Подольска
Нажмите для просмотра в полном размере... - ЦБ Наро-Фоминского городского округа На очередном заседании православного клуба «Беседа», которое состоялось 28 марта, обсудили одну из учительных книг Ветхого Завета – «Книга Иова».
ЦБ Наро-Фоминского городского округа