Информация для потребителей товаров и услуг. Часть 5

Продажа товаров по образцам

Покупка товаров через каталоги, а также по выставочным образцам относится к так называемым «продажам по образцам», которые считаются наиболее рискованными. Ведь приобретая такой товар, вы можете глубоко разочароваться в привезенном конкретно Вам товаре.
Специально для того, чтобы снизить риски при таких покупках, сейчас действует постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам». Так же к отношениям при продаже товаров по образцам в части, не регламентированной настоящими Правилами, применяются правила продажи отдельных видов товаров и конечно закон о Защите прав потребителей.
Законодательство РФ контролирует продажи по образцам и разъясняет, что потребитель вправе вернуть (обменять) продавцу покупку (неважно, качественная она или нет) в течение 14 дней. А если приобретенный товар оказался некачественным, то покупатель имеете право вернуть его на протяжении всего гарантийного срока и даже по истечении его, но в пределах двух лет.
Так в управление промышленности, предпринимательства и потребительского рынка поступило обращение гражданина, которому продали межкомнатную дверь по образцу в торгово-выставочном центре. Когда дверь привезли оказалось, что она не смотрится в этом цвете в квартире, а ранее оговоренный размер оплаты за установку резко увеличился. Продавец утверждает, что товар, точнее его изготовление было выполнено на заказ, соответственно обратно товар надлежащего качества он не примет.
В данном случае речь идет как раз о «продаже по образцам», то есть покупатель выбрал товар по каталогу, а продавец выполнил доставку его на дом со складов оптовых или розничных торговых организаций либо от изготовителя. Так же в товаре не было элементов, выполненных по индивидуальному дизайну.
В сложившейся ситуации свои права на возврат товара можно доказать на основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей». Самое главное, уважаемые потребители, не забывать высказывать продавцу свои требования о возврате товара в письменной форме.
После разъяснительной беседы с предпринимателем по законодательству о защите прав потребителей было принято решение о возврате денежных средств за дверь в полном объеме.
И так, при покупке товаров по каталогам или выставочным образцам нужно соблюдать несколько правил:
-обязательно при оформлении заказа получить на руки договор на заключение сделки, товарный чек, подтверждающий оплату товара или внесение аванса;
-обязательно распечатывать и проверять товар при его получении;
-требовать у представителя компании письменной информации о том, куда этот товар можно вернуть и кому в случае чего предъявить претензии.


В том случае, если вы все-таки купили некачественный товар, необходимо послать претензию с уведомлением по адресу, указанному в товарном чеке. Если и его нет, то ориентироваться придется по ИНН (индивидуальному налоговому номеру), который пробит в кассовом чеке. В налоговой службе по этому ИНН вам скажут название и адрес фирмы. По этому адресу следует направить заказное письмо с уведомлением, в котором четко изложить суть претензии. Если в течение 10 дней компания на жалобу не отреагирует, можно смело подавать на нее в суд.
Консультацию по законодательству о защите прав потребителей для составления искового заявления можно получить у специалистов в секторе защиты прав потребителей Администрации городского округа Балашиха. Адрес: г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д.71 каб. 30. телефон: 8(495)521-01-29, 8(495)525-64-96. Приемные часы для населения: с 9-00 до 13-00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

 

Нарушение продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю

Обращения потребителей на нарушение продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара предпринимательства и потребительского рынка Администрации городского округа Балашиха поступило обращение жителя нашего города по вопросу просрочки доставки дивана в указанные в договоре сроки. В первую очередь стоит определиться с требованиями к магазину. Если Вы хотите вернуть деньги, то в этом случае недостатки товара значения не имеют. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения сроков поставки товара. По закону требование о возврате денег за уплаченный товар и о полном возмещении убытков подлежат выполнению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Специалистами управления была проведена беседа с предпринимателем по законодательству о защите прав потребителей, в ходе которой было принято решение вернуть уплаченные деньги за товар, а также за каждый день просрочки выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара в день.
Если договор предусматривает меньшую ответственность, чем по закону, то применяется законодательство. Однако ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», где говорится именно о 3% неустойки за просрочку, применяется, только если заказ оформлен в виде договора об оказании услуг или о выполнении работ.
Если в договоре прописано «договор купли-продажи», то выгодной ст. 28 Закона воспользоваться, увы, нельзя. Будет применяться договорная неустойка, прописанная компанией, которая, скорее всего, будет во много раз ниже законных трех процентов.
Наш совет: внимательнее смотрите документы, когда оформляете заказ.

 


 
По теме
Фарфор и старинные веера, резная мебель и бальные платья – новый раздел постоянной экспозиции открылся в Щёлковском историко-художественном музее Увидеть можно, но потрогать ни-ни!
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча