ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

Дороги в Подмосковье – общая забота правительства и жителей области. Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведённому в начале мая, больше всего жителей Московской области волнует плохое состояние дорог (60%). Даже тарифы ЖКХ отошли на второе место (47%). Газета «Ежедневные новости. Подмосковье» вместе с жителями области разбиралась в том, какова реальная ситуация с дорогами в регионе и каких улучшений мы можем ждать в ближайшем будущем.

 

Люди ждут и надеются на лучшее

Область покрыта густой сетью дорог – федеральных, региональных, межмуниципальных. Протяженность дорог, за чьё состояние отвечает региональное правительство, – 14100 километров. Количество проблем на них соответствует километражу: переезды, повороты, выезды на федеральные трассы. Люди ездят каждый день, постоянно сталкиваются с дорожными проблемами, получают стрессы. И хотят от властей скорейшего решения проблем.

Подмосковье – особый регион. Жители здесь активные. 80 процентов согласно последним данным ВЦИОМа (опрос проводился 29 июня – 2 июля 2013 года) собираются идти на выборы губернатора 8 сентября. И эти активные граждане хотят знать, когда по дорогам области можно будет ездить нормально. Люди пишут письма, задают вопросы временно исполняющему обязанности губернатора Московской области Андрею Воробьёву. Времена бумажной волокиты, которой славилась российская администрация в предыдущие века, ушли в прошлое с появлением электронной почты. Письма доставляются быстрее, чем пишутся. На получение ответа уходит больше времени. Ответы приходят разными способами. Вот один из них.

Реальный пример: путепровод уже заложен

Когда железная дорога встречается с асфальтовой, проблема неизбежна. На этом месте обычно строят переезд. Пока поезд идёт, машины стоят и томительно ждут. Теперь машин и поездов стало столько, что переезд не спасает. Он выглядит анахронизмом – тётенька с флажком, шлагбаум и длинная унылая очередь машин. Поэтому в Щёлковском районе решили построить современный путепровод.

Глава Щёлковского района Александр Ганяев во время встречи с общественностью в Звёздном городке 18 июня 2013 года назвал сумму затрат на этот проект – 3,8 миллиарда рублей. Сайт госзакупок, где были вывешены результаты тендера на это строительство, сообщил, что победила компания «Стройгазконсалтинг», которая взялась построить объект за 1,695 миллиарда рублей. Житель Черноголовки Дмитрий Лисовский, сравнив эти данные, направил главе региона запрос, где интересовался этим несоответствием. И Андрей Воробьёв, и Дмитрий Лисовский получили ответ от администрации района.

Дмитрию Лисовскому 26 лет, у него два высших образования, живёт в Черноголовке. Он умеет задавать вопросы и получать ответы.

Александр Ганяев пишет, что 3,8 миллиарда рублей – это сумма, в общей сложности, первоначально выделенная на строительство всего объекта «Реконструкция участков автомобильной дороги А-103 Щёлковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом. Строительство путепровода на 34-м км автомобильной дороги А-103 Щёлковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездом к г. Щёлково и Звёздному городку), Московская область». Федеральным управлением автомобильных дорог был выделен участок реконструкции «Строительство путепровода на 34-м км автомобильной дороги А-103 Щёлковское шоссе до пересечения с Московским Малым кольцом (с подъездом к г. Щёлково и пос. Звёздный городок, Московская область (пос. Чкаловский)».

«Экспертиза утвердила стоимость данного объекта – 1,9 млрд рублей, из них на строительно-монтажные работы – 1,755 млрд рублей. После проведения конкурса на строительство путепровода сумма контракта составила 1,695 млрд. рублей».

Газета «Ежедневные новости. Подмосковье» располагает письмом Дмитрия Лисовского, в котором он выражает благодарность за ответ Андрею Воробьёву и Александру Ганяеву.

Комментируя свой ответ Дмитрию Лисовскому, Александр Ганяев сказал, что предварительные работы уже начаты – переносят забор Чкаловского аэропорта, выносят коммуникации. Средства выделены «Росавтодором». Ганяев рассказал, что после строительства переезда в посёлке Чкаловский главной проблемой Щёлковского района он считает строительство объездной дороги вокруг города Щёлково и моста через реку Клязьму. В районе грядут большие перемены. Ганяев также отметил, что около 70% дорог в районе нуждаются в реконструкции. Из этого в программу «Дороги Подмосковья» включено на 2013 год 15%. На их реконструкцию выделено около 100 млн рублей. Также «Росавтодор» выделил деньги на реконструкцию пятикилометрового отрезка дороги между Щёлково и Фрязево. Работы скоро начнутся. Будет сделана разделительная полоса. Дорога станет комфортной для водителей.

Деньги на дороги есть

Начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич сообщил газете «Ежедневные новости. Подмосковье», что в 2013 году на ремонт региональных и межмуниципальных дорог выделено 5,7 миллиарда рублей. Это гораздо больше, чем выделялось раньше. Торопливое латание самых больших дорожных ям при недостаточном финансировании уходит в прошлое. Приняты программы на годы.

Долгосрочная целевая программа «Дороги Подмосковья» предусматривает в 2013-2015 годах освоение 230 миллиардов рублей. В Подмосковье действует 400 переездов, где автомобильные дороги пересекаются с железнодорожными. В губернаторскую программу «Наше Подмосковье» входит проект «Свободный переезд». По нему в области в недалеком будущем построят 16 путепроводов. В рамках этого проекта уже идёт строительство путепровода у платформы Хлебниково в городе Домодедово. Проекты трёх путепроводов одобрены государственной экспертизой. Ещё 12 путепроводов проектируются. Проектирование дорожных объектов ведется правительством области активно: с ноября 2012 года подготовлены проекты или проектируется строительство 36 автомобильных дорог и иных дорожных объектов регионального значения. Применение современных технологий на этапе проектирования и инновационных материалов при строительстве позволяет надеяться, что область сэкономит только на путепроводах 4 миллиарда рублей.

Жители региона выбирают дороги без пробок, безопасные переезды, удобные развороты. Они имеют на это право. Вопрос дорог в Подмосковье сложный и комплексный — простых решений нет. Это видно и из писем жителей, и из ответов глав муниципалитетов, и из комментариев главы управления дорожного хозяйства. Дорога трудна, но осилит её идущий.

Подготовил Виктор ЛЕОНИДОВ

по материалам газеты «Ежедневные новости. Подмосковье»

 

 
По теме
АО «Мострансавто» совместно с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области объявляет конкурс среди жителей региона на лучший дизайн транспортной карты «Стрелка», посвященный Году семьи.
В Московскую областную детскую клиническую травматолого-ортопедическую больницу (МОДКТОБ) бригадой скорой помощи был доставлен 5-летний мальчик с сильными болями в области бедра.
Памятка обеспечения пожарной безопасности - Павлово-Посадский район В связи с наступлением пожароопасного периода просим Вас уделить особое внимание соблюдению правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (ред.
Павлово-Посадский район
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
В Московскую областную детскую клиническую травматолого-ортопедическую больницу (МОДКТОБ) бригадой скорой помощи был доставлен 5-летний мальчик с сильными болями в области бедра.
MosRegToday.Ru
Рузские медики — бойцам СВО - РузаРИА Сотрудники Рузской больницы продолжают отправлять гуманитарную помощь в зону проведения специальной военной операции.
РузаРИА
ПЕВЕЦ МАЛОЙ РОДИНЫ - Газета Видновские Вести Любители поэзии хорошо знают, что певец природы Подмосковья Евгений Зубов, которого часто называют Есениным Видновского края, родился 26 марта 1942 года, жил в дер.
Газета Видновские Вести