Информация для потребителей товаров и услуг. Часть 10

Права потребителя при получении платных медицинских услуг

При получении платных медицинских услуг, потребитель защищен всеми теми гарантиями, которые предоставляет потребителю Закон РФ «О защите прав потребителей».
В сектор защиты прав потребителей обратился житель г. Балашихе по вопросу некачественного протезирования, выполненного в одной из стоматологических клиник города.
При обращении потребителя, исполнитель предложил в очередной раз устранить недостатки, вернуть деньги за ненадлежащим образом выполненную работу отказался.
Права потребителя:
-на безопасность услуг (ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», далее по тексту Закон);
-на информацию об исполнителе и об услугах (ст. ст. 8-10 Закона);
-на соблюдение исполнителем сроков оказания услуги (ст. 27 Закона);
-на соблюдение исполнителем качества оказываемых услуг и отсутствие недостатков оказываемых услуг (ст. 4, 29 Закона);
-на информацию об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемой услуги (ст. 36 Закона);
-право не обладать специальными познаниями о свойствах и характеристиках услуг п. 2 ст. 12 Закона);
В случае если оказанная услуга не соответствует условиям договора, то в соответствие со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» заказчик медицинской услуги вправе потребовать по своему усмотрению:


-безвозмездного устранения недостатков услуги (например, потребовать долечивания, дополнительного курса процедур);
-возмещение понесенных расходов на исправление недостатков (например, на долечивание в другом медицинском учреждении);
-соответственного уменьшения цены услуги;
-повторного оказания услуги.
При этом, если допущенные недостатки являются существенными, потребитель вправе вообще расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Согласно статье 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков, о возмещении убытков, причиненных расторжением договора на оказание услуги должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение установленных сроков удовлетворения всех вышеизложенных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере и в порядке, установленными ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ограничивающие и нарушающие права пациентов по сравнению с нормами, установленными правовыми актами РФ, признаются недействительными.
По результатам рассмотрения обращения потребителя сектором защиты прав потребителей, стоматологической клиникой принято решение о расторжении договора и возмещение потребителю убытков, связанных с некачественной работой в сумме 22000 рублей. Потребитель остался доволен работой сектора по защите прав потребителей.

 


 
По теме
 «Активное долголетие» знакомит жителей серебряного возраста с возможностями смартфонов  Для пенсионеров проводятся специальные занятия, в рамках которых их учат обращаться с гаджетами,
Прокуратура Московской области провела проверку исполнения трудового законодательства в деятельности коммерческой организации.
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
Волшебное слово "Театр" - ЦБС г. Подольска Наряду с литературой, театральное искусство является одним из важнейших средств эстетического воспитания ребёнка.
ЦБС г. Подольска
Нажмите для просмотра в полном размере... - ЦБ Наро-Фоминского городского округа На очередном заседании православного клуба «Беседа», которое состоялось 28 марта, обсудили одну из учительных книг Ветхого Завета – «Книга Иова».
ЦБ Наро-Фоминского городского округа