С каждым годом нам всё чаще приходится сталкиваться с пробками на дорогах, что говорит об увеличении количества транспорта, с одной стороны, с другой же – о том, что по истечении времени сама дорожная сеть у нас меняется мало. О последствиях легко догадаться. Как отмечали не раз на итоговом совещании в ОГИБДД УВД по городскому округу Балашиха, рост дорожно-транспортных происшествий во многом вызван и этой причиной. Дороги не справляются с нагрузками.
«Чудес ждать не приходится. Остаётся изыскивать внутренние резервы для того, чтобы стабилизировать ситуацию», – отметил начальник ОГИБДД УВД по городскому округу Балашиха полковник милиции А.Н. Ягупа.
И несмотря на общий рост ДТП, количество происшествий, в которых страдают люди, стабильно снижается. Об этом говорит статистика. Так, учётных происшествий в 2010 году зарегистрировано 139. В аналогичном периоде 2009 года – 140. Погибли 9 человек (в 2009 году – 10), ранены 147 человек (в 2009 году – 153). В 2010 году зарегистрировано 60 наездов, что составляет 43,2% от общего количества происшествий. В 2009 году было зарегистрировано 67 наездов на пешеходов, что составило 47,9% от общего количества происшествий.
Статистика статистикой, но за каждой цифрой стоит человек. Причём не только пострадавший, но зачастую и ставший причиной ДТП. Судите сами, 86,3% происшествий, то есть 120 ДТП из общего их количества, совершено по вине водителей. Несоответствие скорости дорожным условиям, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, нарушение правил проезда пешеходного перехода... Правда, и пешеходы могут отличиться. Переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, ходьба вдоль проезжей части, в неустановленном месте, выход из-за стоящего или движущегося транспорта… Так, по вине пешеходов зарегистрировано 19 ДТП, что составило 13,7%. По сравнению с водителями-нарушителями цифра, конечно же, небольшая, но тем не менее. Что же касается недобросовестности людей, которым мы доверяем свою жизнь, когда садимся в автотранспорт, то с этим необходимо бороться всем вместе. Для этого необходимо позвонить по «телефонам доверия», которые работают в круглосуточном режиме (521-99-02 или 002) и сообщить о водителях, нарушающих правила ПДД. Желательно указать номер и марку автобуса.
Как отметил А.Н. Ягупа, наибольшее количество ДТП отмечается во вторник и четверг. Если же говорить о времени, пик происшествий приходится на вечерние часы (18.00-21.00). Крайне внимательным следует быть на улицах Советской, Свердлова, Звёздной, проспекте Ленина. «Необходимо быть предельно сконцентрированными. Здесь бывают и наезды на пешеходов, и столкновения, и наезды на стоящие транспортные средства».
Рассказывая о задачах, А.Н. Ягупа подчеркнул, что приоритет в 2011 году будет, конечно, отдан детям. «Приходится отмечать, что большой процент пострадавших детей составляют те, кто был на дороге в сопровождении родителей. Ещё раз хочется напомнить о том, что взрослые должны быть примером для детей». Необходимо добавить, что они должны нести ответственность как за себя, так и за других. Вот простой пример. На пересечении улиц Свердлова и Кудаковского – там, где расположен пешеходный переход, водители организовали посадочную площадку. А всё почему? Потому что граждане голосуют здесь вместо того, чтобы пройти 20 метров до оборудованной автобусной остановки. В итоге взрослые люди подвергают опасности как себя, так и окружающих.
По-прежнему основными задачами ОГИБДД остаются профилактика нарушений ПДД, снижение аварийности, борьба с преступностью, пресечение попыток легализации криминального транспорта, профилактика диверсионно-террористических актов, укрепление учётно-регистрационной дисциплины. В условиях реформирования системы МВД сотрудники проходят соответствующую подготовку, куда входит, в том числе, и освоение азов медицины для оказания помощи пострадавшим. Планируется на 2011 год и выполнение мероприятий согласно муниципальной программе по снижению ДТП: дополнительная установка средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД, а также строгое соблюдение норм дисциплины и законности и мер личной безопасности личным составом.
Поскольку итоговое совещание носило расширенный характер, на нём были затронуты и вопросы, касающиеся области в целом. В частности, говорилось о снижении ДТП в сфере пассажироперевозок, о необходимости реконструкции дорог и др. В совещании приняли участие начальник ОГИБДД УВД по городскому округу Балашиха полковник милиции А.Н. Ягупа, заместитель начальника отдела ОТН УГИБДД ГУВД по Московской области подполковник милиции В.В. Седов, командир 4 СР 2 СП ДПС «Южный» ГУВД по Московской области подполковник милиции А.И. Буданов, старший инспектор по ИАЗ 5 СБ 2 СП ДПС «Южный» ГУВД по Московской области капитан милиции А.В. Сучков.
Вторая часть мероприятия включала в себя ответы на вопросы представителей местных СМИ. Мы предлагаем нашим читателями познакомится с ними.
– Несколько лет назад в СМИ была озвучена информация о существовании проекта полной реконструкции шоссе Энтузиастов, которая начнётся в 2010 году… На дворе 2011-й, а реконструкции мы так и не дождались…
– Идёт проектирование и выбор вариантов, реконструкция же пока не проводилась. Всё зависит от финансирования.
– Немалые проблемы существуют на пересечении улиц 40 лет Победы, Текстильщиков и Спортивной. Будет ли там установлен светофор?
– Опять же сроки зависят от финансирования. В муниципальной программе повышения безопасности дорожного движения такое мероприятие есть.
– На одной из проводимых вами пресс-конференций поднимался вопрос о том, что улица Заречная должна быть пешеходной. Несмотря на запрещающие знаки, машины продолжают ездить по ней...
– Мы выдвинули несколько предложений по этому вопросу. Проектный институт сейчас занимается их разработкой. В частности, мы считаем, что зона отдыха должна сместиться к водоёму, а сама улица должна совмещать функцию проезжей части, как пешеходно-транспортная, а не как магистральная. Ждём проектных решений.
– Несмотря на увеличение штрафа, водители по-прежнему не пропускают пешеходов, переходящих дорогу по «зебре». Сколько водителей оштрафовано за данное нарушение?
– Оштрафованы 4862 водителя. Тем не менее хотелось бы отметить, что порой пешеходы тоже неверно трактуют ситуацию. Прежде чем начать переходить проезжую часть, надо убедиться, видит ли вас водитель. Кстати, об этом написано в пункте 4.5. Больший процент наездов на пешеходов происходит на регулируемых пешеходных переходах, когда человек идёт на красный сигнал светофора. На дороге вроде бы никого нет, красный свет – не помеха. А водитель, рассуждая так же, может прибавить скорость. Вот и получается, что выскакивает машина откуда ни возьмись.
– Какова статистика угонов? Какие автомобили «пользуются спросом» у угонщиков и что должен предпринять автомобилист для снижения риска угона своего автомобиля?
– Самая распространенная марка – «ВАЗ». За текущий период было угнано 147 машин. Также популярны автомобили марок «Mazda», «Mitsubishi», «Toyota». Чтобы уберечь машину, в первую очередь необходимо пользоваться охраняемой стоянкой. Можно также ставить автомобиль к торговому комплексу, где есть видеонаблюдение. Это отпугивает воров. Помогают и всевозможные запорные средства индивидуального характера.
– Подскажите, а куда обращаться с нареканиями на работу светофора?
– Обращаться лучше всего в службу дорожной инспекции нашего подразделения по телефону: 524-10-77.
– Как боретесь с фактами взяточничества сотрудников ДПС?
– У нас достаточно контролирующих органов. Например, контрольно-профилактический отдел, управление собственной безопасности. К тому же сейчас на транспортные средства устанавливаются видеокомплексы. В такой машине всё видно, в том числе и тех, кто деньги даёт. Так что привлекаем по закону и тех, кто даёт, и тех, кто берёт. Со всеми замечаниями в адрес сотрудников ДПС граждане могут обращаться по «телефонам доверия»: 521-99-02 или 002, которые работают в круглосуточном режиме. Информация обязательно будет проверена.
– Жители жалуются, что сотрудники ГИБДД вместо того, чтобы стоять, например, на светофоре и пресекать нарушения, отъезжают метров на 200 и ждут нарушителей в засаде…
– Работа инспекторов отслеживается с помощью видеонаблюдения. Что же касается «засад», то здесь уместнее говорить о рациональном выборе безопасного места как для себя, так и для окружающих. Не всегда есть возможность поставить транспортное средство на дороге, приходится съезжать. Если же какие-то нарушения в работе инспектора выявляются, без внимания надлежащих структур это не остаётся. Надеемся, что культура соблюдения правил дорожного движения со временем всё-таки у нас будет.
Хочется верить, что это время не за горами. А пока ещё раз напоминаем, что безопасность на дорогах – это общее дело всех участников дорожного движения.
Наталья ВАКУЛЕНКО