В непосредственной близости от городского округа Балашиха в настоящее время активно строится новая линия столичного метро. Протяженность строящейся Кожуховской линии метрополитена превысит 17 километров. Она должна пройти от шоссе Энтузиастов (станция «Авиамоторная») до Рязанского проспекта («Нижегородская улица»), затем вдоль магистрали за МКАД, дойдя до границы с Балашихой, а затем уйдёт в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.
Строительство Кожуховской линии началось в 2012 году, а ввести её в эксплуатацию планируют всего через два года. На ветке будет девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Обслуживать линию будет создаваемое электродепо «Руднево».
Одна из станций метро - «Улица Дмитриевского» (до 11 сентября 2014 года проектное название - «Салтыковская улица») будет располагаться на пересечении Салтыковской улицы и улицы Дмитриевского всего в получасе езды от микрорайона Павлино. Станцию планируется открыть в 2018 году в составе участка «Косино» - «Некрасовка». Выход будет осуществляться через два подземных вестибюля к жилой застройке 1-го микрорайона Кожухово и на улицу Дмитриевского. Строительство началось в марте 2013 года.
Но ещё ближе к Балашихе будут располагаться станции «Лухмановская» и «Некрасовка». Расстояние от Павлино до метро «Некрасовка» - всего 8 километров и двадцать минут езды. Земляные работы на станции «Лухмановская» выполнены уже на 90 процентов. Также построены тоннели от станции «Лухмановская» до «Некрасовки», и сейчас специалисты занимаются устройством гидроизоляции и основных железобетонных конструкций.
«В данный момент на всех станциях развернуты работы и к ноябрю основные конструкции будут залиты бетоном и начнутся работы по инженерии и по отделке. А станции «Салтыковка» и «Косино» будут готовы к апрелю в монолите полностью», - заявил на днях гендиректор «Мосинжпроекта» Марс Газизуллин.
Конечной станцией Кожуховской линии станет «Некрасовка». Поскольку она располагается на территории бывших полей орошения, архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии. Природные цвета и натуральные материалы будут олицетворять близость к природе.
Кожуховская линия метро будет обслуживать часть пассажиров Калининской и Таганско-Краснопресненской веток, которые давно перегружены. Предполагается, что она улучшит транспортное обслуживание 800 тысяч человек. На карте Кожуховскую линию обозначат розовым. Этот цвет для нее выбрали жители в ходе голосования на портале «Активный гражданин».