Самолет разбился при заходе на второй круг на посадку. В настоящее время идет разбирательство, по какой причине пилоты не смогли посадить машину с первого раза и пошли на второй заход. Пока что эксперты выдвигают несколько возможных причин катастрофы, среди которых наиболее вероятны ошибка пилотов или техническая неисправность «Боинга». Версии о теракте и неисправности взлетной полосы уже исключены.
Больше всего вопросов вызывает техническое состояние самолета. С 1995 по 2000 год разбившийся самолет летал в Уганде, затем африканская авиакомпания от машины отказалась. В 2001 году этот лайнер уже совершал аварийную посадку в Бразилии. Тогда он был серьезно поврежден при посадке после частичного разрушения основной стойки шасси. Однако после ремонта летал без нареканий до прошлого года. 26 октября 2012 года «Боинг» совершил аварийную посадку в том же терминале в Казани: через 20 минут после взлета сработали аварийные датчики, но все прошло благополучно.
Утром в воскресенье тот же рейс прилетел в Москву, и позднее прибывшие на нем пассажиры жаловались на очень сильную тряску в салоне при посадке. По их словам, самолет сильно мотало по взлетной полосе. Однако перед обратным рейсом в Казань лайнер прошел все предполетные процедуры, и все узлы и агрегаты у него были технически исправны.
Среди погибших — сын президента республики Ирек Минниханов и глава УФСБ республики Александр Антонов, супруга спортивного комментатора телеканала «Россия–2» Романа Скворцова, двое иностранцев — из Великобритании и Украины.
В настоящее время аэропорт в Казани закрыт, спасатели ищут черные ящики и убирают обломки.
В Татарстане 18 ноября объявлено днем траура.
Источник: vbalashihe.ru
18.11.2013 13:06